Социальная психолого-педагогическая служба

СППС обеспечивает социально-педагогическую поддержку учащимся и оказывает им психологическую помощь.

Экстренную психологическую помощь
можно получить в кабинете СППС 2-5.

Республиканская горячая линия
по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию —
8 801 100 16 11

Телефон доверия
учреждения «Гомельский городской центр социального обслуживания семьи и детей» —
170

Телефон доверия
учреждения «Гомельская областная клиническая психиатрическая больница» —
+375 232 31 51 61

График работы

Педагога социального и педагога-психолога

О социально опасном положении

Постановление Совета Министров №22

Социальная психолого-педагогическая служба обеспечивает социально-педагогическую поддержку учащимся и оказывает им психологическую помощь.
Целью деятельности СППС является содействие социальной адаптации учащихся и оптимизация образовательного процесса. В задачи службы входит обеспечение социально-педагогической поддержки и оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации детей, защиты их прав и законных интересов.

Направления профессиональной деятельности специалистов СППС:
Информационно-аналитическая деятельность – изучение и анализ положения детей в учреждении образования, сбор информации о несовершеннолетних и их семьях, формирование банков данных всех категорий, анализ полученных данных; сбор данных о социальной инфраструктуре микрорайона гимназии, анализ полученных данных, составление социально-педагогической характеристики микрорайона учреждения образования и др.

Профилактико-просветительская деятельность – мероприятия:
по повышению психолого-педагогической и правовой культуры педагогов и родителей;
профилактике насилия в отношении несовершеннолетних,
по вопросам развития и социализации личности;
по тематическим дням.

Формы работы:
выступления на родительских собраниях, педагогических советах; взаимодействие с субъектами профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Диагностическая деятельность – это психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности несовершеннолетних, взаимодействия со сверстниками, изучение социальной ситуации развития в целях организации индивидуального подхода в воспитательном процессе, определения стиля педагогического взаимодействия с детьми; изучение социально-психологического климата коллектива; изучение состояния детско-родительских отношений, внутрисемейной обстановки; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Коррекционно-развивающая деятельность – это адаптационные мероприятия, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, мероприятия, направленные на развитие личности, ее самосовершенствование и социализацию.
Консультационная деятельность – это проведение консультаций с родителями, педагогами, учащимися.
Охранно-защитная деятельность – это изучение положения детей в семье, выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни, с использованием критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних, защита прав и законных интересов детей в различных правоохранительных и правозащитных органах и организациях; взаимодействие с органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениями и организациями, занимающимися вопросами защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социальными институтами, занимающимися вопросами социализации.
Методическая деятельность – это участие в работе педагогических советов, разработка или подборка методических рекомендаций, памяток, материалов для тематических выступлений, оформления стендов для различных категорий и др.
Работа по повышению профессионального уровня – это работа по самообразованию; повышение квалификации; аттестация; изучение и обобщение лучшего психолого-педагогического опыта.

 

Связь с психологом

Подробнее

Психологическая служба в школе — специализированное подразделение в системе народного образования. основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возврастных и индивидуальных возможностей учащихся ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции